Данный текст позаимствован у широко известного в узких кругах Могултая. Несовершеннолетним не рекомендуется к прочтению.
читать дальшеПо законам державы инков конца XV - первой трети XVI в. за изнасилование (или иное принуждение к сексу против желания) как мужчиной женщины, так и женщиной мужчины полагались строжайшие наказания. При этом виновными считались ОБЕ стороны - и сторона, принудившая / изнасиловавшая, и сторона, подвергшаяся насилию / принуждению. Насильник(ца) / принудитель(ница) считался "совершившим [это преступление]", а жертва насилия / принуждения - "позволившим совершить [это преступление]". Невиновным, таким образом, можно было остаться, только если ты отбился от насильника/принудителя или погиб в борьбе с ним, пытаясь не дать себя изнасиловать.
Наказания же варьировались в зависимости от того, состояли ли оба участника (когда-либо) в браке. Если состояли оба, то дело квалифицировалось как подневольное / насильное "прелюбодеяние". Если же хотя бы один из участников еще не вступал в брак, то дело квалифицировалось как подневольное / насильное "растление". В первом случае (когда оба фигуранта успели вступить в брак) если принудителем / насильником был мужчина, а жертвой - женщина, то мужчину забивали камнями насмерть, а женщине давали 200 ударов плетью из крепких веревок для увязывания груза (плели такие веревки из волокон, сделанных из листьев агавы) - токлья. Если женщина выживала, ее помещали на вечное пребывание в дома монахинь-девственниц. Кроме того, ей присваивали навечно позорное обозначение "блудница" (уачок). Если же жертвой был мужчина, а насильницей/понудительницей - женщина, то женщину забивали камнями насмерть, а мужчина получал те же плети из веревок токлья и если выживал, то навечно изгонялся из державы в край горных дикарей.
Тело же забитого камнями нельзя было убирать и хоронить, а оно должно было валяться и гнить, пока его не съедят стервятники и лисы, кости же так и должны были валяться в этом месте.
Во втором же случае (если кто-то из фигурантов еще не вступал в брак, т.е. официально считался девственником/девственницей), то если насильником / принудителем был мужчина, а жертвой - женщина, то мужчину нагим подвешивали за волосы на скалу (волосы сплетались с веревкой, а веревка уже крепилась на скалу) с руками, связанными за спиной, и там он висел, пока не умирал; а женщина получала пятьдесят ударов плетью из веревок, в конце которой был круглый мешочек с камнями.Такие 50 ударов "размолачивали все внутренности". Наказанную, если она не погибала во время наказания, лечили. Если она выживала, то ее оставляли в общине, но присваивали ей позорное звание падшей шлюхи без чести, и ей запрещалось отныне вступать в брак и быть сожительницей под страхом смертной казни. Т.е. если она была на момент преступления незамужней, то ей навечно запрещалось вступать в брак (а вне брака секс карался смертью сам по себе), а если замужней - то не совсем ясно: то ли ее оставляли замужем, но ей отныне запрещалось навечно сожительствовать плотски с мужем, то ли просто брак расторгался, а новый заключать было нельзя.
Если же в обсуждаемом случае насильницей / принудительницей была женщина, а жертвой - мужчина, то всё было симметрично: женщину подвешивали за волосы на скалу, и она висела, пока не умрет, а мужчина получал те самые 50 ударов, и если выживал, то оставался в общине, но ему навечно запрещалось вступать в брак и сожительствовать под страхом смертной казни; ему также присваивалось позорное обозначение "обесчестивший свой род".
Сколько можно судить по другим известиям, тела казненных подвешиванием так и оставляли висеть на скалах. Это были особо выделенные для таких казней скалы, именуемые "утес для висельников", "медный утес" и "утес крови".
Да, если речь шла не о насилии / понуждении, а о добровольном внебрачном или добрачном сексе по согласию обеих сторон - то если оба участника успели вступить в брак, то дело квалифицировалось как "прелюбодеяние", и обоих забивали камнями и не хоронили, как сказано выше; а если кто-то из участников еще не вступал в брак, то дело квалифицировалось как падение девственника/девственницы, и обоих участников подвешивали за волосы на скалу, пока не умрут, связывая еще и волосы одного с волосами другой.
(Все это известно в таких подробностях от Гуамана Помы де Айяла - потомка местной знати, подвластной инкам, а по матери - внука самого императора-инки Тупака Йупанки - если только Гуаман Пома на этот счет не прилыгает, поскольку Тупак Йупанки умер в 1493, а Гуаман Пома родился, самое раннее, в 1534, если не в 1540-х, и если матушка его в самом деле была дочерью Тупака Йупанки, как он говорит, то родила она его после 40, а то и под 50 лет. Гуаман Пома инкскими порядками необычайно восхищается и ставит их в пример испанцам).
Надо добавить, что по инкскому закону женщины не имели права свидетельствовать в судах / при разборах дел: свидетельства женщин не рассматривались в принципе, ибо, гласил закон: "Мы приказываем, чтобы ни одна женщина не принималась во внимание как свидетельница, ибо они обманщицы, и лгуньи, и слабохарактерны, то есть слабы сердцем и трусливы".
Нужно думать, что при таком подходе к делу множество случаев, которые реально были изнасилованиями / принуждениями к сексу женщины мужчиной, официально квалифицировались как изнасилование / принуждение к сексу мужчины женщиной, поскольку при столкновении показаний мужчины и женщины женские показания тем более не должны были бы приниматься во внимание.
Вообще, как писал "инка" Гарсиласо де ла Вега (сын испанца и инкской принцессы - та-то действительно была из клана инков), инкская официальная доктрина утверждала, что в строительстве империи, завоеваниях и введении новых законов (а ввели все эти законы Пачакутек и Тупак Йупанки в XV веке) движет инками "страстное желание спасти индейцев от бесчеловечности и от скотства, в котором они жили, и подчинить, и приобщить их к разумной и нравственной жизни, и к культуре, и к поклонению своему отцу Солнцу, которого они провозглашали богом".
***
По тому же закону не принимались, кстати, свидетельства бедняков -"и мы приказываем, чтобы никто из бедняков не был свидетелем, дабы его не подкупили - ведь за плату люди могут солгать".
***
Вдовы не имели права выходить замуж, развод не существовал, в брак нельзя вступать без разрешения общины; общине рекомендовалось сверху части девушек этого разрешения НЕ давать, чтобы они жили в общине девственницами до смерти; в идеале до выдачи девушки замуж она не должна была быть знакомой с женихом и разговаривать с ним (закон этого не требовал, но это считалось желательным, хотя, конечно, в общинах это массово не делали); девушки не имели права выходить замуж до 33 лет, мужчины не имели права жениться до 30 лет. Внебрачный и добрачный секс не по изнасилованию - смертная казнь неукоснительно. Брак осуществлялся двумя способами: люди просили разрешения у общины (= у государства), и она от имени государства его давала; либо государственная (и общинная как ее ниижний эшелон) администрация просто назначало каких-то женщин в жены каким=то мужчинам - например, власти брали и перегоняли каких-то женщин на другой конец страны в жены воинам, или казенным переселенцам общины выделяли женщин в жены по приказу сверху. Вступать в брак можно было только в определенные дни раз в год, когда по всей империи от имени государства проводились обряды бракосочетания для всех, кого то же государство (включая общинную администрацию) определило в предыдущий год к браку. Поэтому официально провозглашалось, что все люди получают жен от императора.
***
по закону о простоте быта запрещалось в гости себе людей звать (иначе как в дни общинных коллективных празднеств); читать дальшеза "говорение глупостей" женщине в пьяном виде (т.е. то, что сейчас называется словесным секшуэл харассментом) затаптывали насмерть (должны были плясать у казнимого на животе, пока изо рта у него не брызнет содержимое из раздавленных внутренностей вперемешку с выпитой бражкой); существовала такая казнь, как поедание преступника заживо специально содержащимися для этого при дворе нагими дикарями-каннибалами с окраин империи.
***
***
Заключительный штрих к этому всему - это писания людей вроде Гуамана Помы де Айялы, крещеного индейца, укоряющего испанцев в том, что они вот христиане, а не имеют таких попечительных и добродетельных законов, как те инки, хоть те и были язычниками. Вот к примеру у испанцев простолюдин может возвыситься удачей в делах или по службе и мечтает об этом - ну куда это годится. У инков вот такого в заводе не было... Или вот в Испании каждая девушка имеет право выйти замуж, если повезет найти жениха, - некрепко; а вот у инков часть девушек оставляли без разрешения выйти замуж, чтобы в общине оставались и чистые девственницы - вот это было добродетельно.
Да. духовность и культура была на высоте...
О славных обычиях инков.
Данный текст позаимствован у широко известного в узких кругах Могултая. Несовершеннолетним не рекомендуется к прочтению.
читать дальше
по закону о простоте быта запрещалось в гости себе людей звать (иначе как в дни общинных коллективных празднеств); читать дальше
Заключительный штрих к этому всему - это писания людей вроде Гуамана Помы де Айялы, крещеного индейца, укоряющего испанцев в том, что они вот христиане, а не имеют таких попечительных и добродетельных законов, как те инки, хоть те и были язычниками. Вот к примеру у испанцев простолюдин может возвыситься удачей в делах или по службе и мечтает об этом - ну куда это годится. У инков вот такого в заводе не было... Или вот в Испании каждая девушка имеет право выйти замуж, если повезет найти жениха, - некрепко; а вот у инков часть девушек оставляли без разрешения выйти замуж, чтобы в общине оставались и чистые девственницы - вот это было добродетельно.
Да. духовность и культура была на высоте...
читать дальше
по закону о простоте быта запрещалось в гости себе людей звать (иначе как в дни общинных коллективных празднеств); читать дальше
Заключительный штрих к этому всему - это писания людей вроде Гуамана Помы де Айялы, крещеного индейца, укоряющего испанцев в том, что они вот христиане, а не имеют таких попечительных и добродетельных законов, как те инки, хоть те и были язычниками. Вот к примеру у испанцев простолюдин может возвыситься удачей в делах или по службе и мечтает об этом - ну куда это годится. У инков вот такого в заводе не было... Или вот в Испании каждая девушка имеет право выйти замуж, если повезет найти жениха, - некрепко; а вот у инков часть девушек оставляли без разрешения выйти замуж, чтобы в общине оставались и чистые девственницы - вот это было добродетельно.
Да. духовность и культура была на высоте...