История непотопляемой горничной. читать дальше
Жила-была одна горничная, Вайолетт Джессоп. Родилась в 1887 году в Аргентине, в семье ирландских эмигрантов...

На фотографии Вайолетт Джессоп - в 1916 году
И служила она в компании White Star Line в начале XX века.
Компания заложила серию из двух новых гигантских кораблей. Головной - Олимпик, затем Титаник. Тот самый...
Вначале горничная служила на Олимпике.
20 сентября 1911 г Олимпик (водоизмещение 46 тыс. тонн) столкнулся с более маленьким кораблем - крейсером Хоук (8 тыс. тонн - обе цифры округлены). Не разошлись в море, сработал эффект притяжения судов... К счастью обошлось без жертв, хотя пробоина в 14 метров впечатляла.

Слева - Олимпик, справа - Хоук.
Но оба корабля дошли до порта и отремонтировались, и после еще долго бороздили просторы морей. Олимпик - пока его не списали на металлолом в 30-х, а Хоук погиб осенью 1914, став жертвой знаменитой "атаки Веддигена". Немецкая подлодка U-9 за полтора часа утопила три (!) однотипных корабля.
Олимпик тоже был в годы Первой мировой замечен в инциденте с подводной лодкой. В тумане на Олимпике заметили, что неподалеку на волнах держится немецкая подлодка. Корабль пошел на таран, подлодка попыталась погрузиться, но не успела. Её разрубили пополам, часть экипажа удалось спасти. Повреждения Олимпика - незначительны. Впрочем, к этому времени Вайолетт Джессоп уже не было на Олимпике. Еще в 1912 году она перешла на другой корабль той же серии - на Титаник. Кстати, на Титаник ушла не только она, но и капитан - Эдвард Джон Смит, а так же офицеры Мэрдок и Лайтоллер. Про последнего я надеюсь рассказать позднее.
15 апреля 1912 Титаник затонул, но Вайолетт Джессоп спаслась. Надо сказать, что из 908 человек команды спаслось 212, или 23,3%.
В годы Первой мировой войны Вайолетт Джессоп была медсестрой Красного креста. Олимпик использовался для воинских перевозок... И не только он. В 1914 году вошел в строй третий корабль из серии "Олимпик" - "Британник". Изначально его хотели назвать "Гигантик". но потом вспомнили что по мнению древних греков судьба гигантов была столь же печальной как и титанов и посему корабль переименовали. Строился он на том же стапели, что и Олимпик. Заложили его, кстати, еще в 1911 году, так что неверно мнение, что его строили на замену Титаника.
Британик использовали в качестве плавучего госпиталя. Вот он в госпитальной раскраске:

Он же, но по-видимому раскрашенных в наше время:

Корабль был, кстати, усовершенствован по сравнению с Титаником. Переделаны переборки и многое другое. Проходил он недолго... В 1916 году на Средиземном море Британник наскочил на мину. Корабль затонул быстрее, чем Титаник - за 55 минут (тот - 2 ч. 40 минут). Где-то не закрылась переборка, где-то медсестры оставили иллюминаторы открытыми, чтоб проветрить каюты...

Британник в наши дни.
К счастью, Британник был загружен не полностью, а моряки вынесли опыт из катастрофы Титаника, и больших жертв удалось избежать. Но все же погибшие были. Спаслось 1036 из 1066 человек. Вначале корабль хотели выброситься на мель, но капитан понял, что затонет по пути к ней (если корабль движется, то из-за напора возрастает поступление воды в пробоину). При спуске шлюпок не остановили винты и - две шлюпки засосало под них… В одной из них была Вайолетт Джессоп. Она, как ни странно, выжила и отделалась лишь трещиной в черепе.
Позднее непотопляемая горничная еще много лет служила на разных судах компании White Star Line и в других компаниях, но в катастрофы более не попадала. Наверное, потому что в серии "Олимпик" было только три корабля.
В следующей серии будет рассказано про кота, сменившего два флота, три имени и пять кораблей, которые все затонули.
Жила-была одна горничная, Вайолетт Джессоп. Родилась в 1887 году в Аргентине, в семье ирландских эмигрантов...

На фотографии Вайолетт Джессоп - в 1916 году
И служила она в компании White Star Line в начале XX века.
Компания заложила серию из двух новых гигантских кораблей. Головной - Олимпик, затем Титаник. Тот самый...
Вначале горничная служила на Олимпике.
20 сентября 1911 г Олимпик (водоизмещение 46 тыс. тонн) столкнулся с более маленьким кораблем - крейсером Хоук (8 тыс. тонн - обе цифры округлены). Не разошлись в море, сработал эффект притяжения судов... К счастью обошлось без жертв, хотя пробоина в 14 метров впечатляла.

Слева - Олимпик, справа - Хоук.
Но оба корабля дошли до порта и отремонтировались, и после еще долго бороздили просторы морей. Олимпик - пока его не списали на металлолом в 30-х, а Хоук погиб осенью 1914, став жертвой знаменитой "атаки Веддигена". Немецкая подлодка U-9 за полтора часа утопила три (!) однотипных корабля.
Олимпик тоже был в годы Первой мировой замечен в инциденте с подводной лодкой. В тумане на Олимпике заметили, что неподалеку на волнах держится немецкая подлодка. Корабль пошел на таран, подлодка попыталась погрузиться, но не успела. Её разрубили пополам, часть экипажа удалось спасти. Повреждения Олимпика - незначительны. Впрочем, к этому времени Вайолетт Джессоп уже не было на Олимпике. Еще в 1912 году она перешла на другой корабль той же серии - на Титаник. Кстати, на Титаник ушла не только она, но и капитан - Эдвард Джон Смит, а так же офицеры Мэрдок и Лайтоллер. Про последнего я надеюсь рассказать позднее.
15 апреля 1912 Титаник затонул, но Вайолетт Джессоп спаслась. Надо сказать, что из 908 человек команды спаслось 212, или 23,3%.
В годы Первой мировой войны Вайолетт Джессоп была медсестрой Красного креста. Олимпик использовался для воинских перевозок... И не только он. В 1914 году вошел в строй третий корабль из серии "Олимпик" - "Британник". Изначально его хотели назвать "Гигантик". но потом вспомнили что по мнению древних греков судьба гигантов была столь же печальной как и титанов и посему корабль переименовали. Строился он на том же стапели, что и Олимпик. Заложили его, кстати, еще в 1911 году, так что неверно мнение, что его строили на замену Титаника.
Британик использовали в качестве плавучего госпиталя. Вот он в госпитальной раскраске:

Он же, но по-видимому раскрашенных в наше время:

Корабль был, кстати, усовершенствован по сравнению с Титаником. Переделаны переборки и многое другое. Проходил он недолго... В 1916 году на Средиземном море Британник наскочил на мину. Корабль затонул быстрее, чем Титаник - за 55 минут (тот - 2 ч. 40 минут). Где-то не закрылась переборка, где-то медсестры оставили иллюминаторы открытыми, чтоб проветрить каюты...

Британник в наши дни.
К счастью, Британник был загружен не полностью, а моряки вынесли опыт из катастрофы Титаника, и больших жертв удалось избежать. Но все же погибшие были. Спаслось 1036 из 1066 человек. Вначале корабль хотели выброситься на мель, но капитан понял, что затонет по пути к ней (если корабль движется, то из-за напора возрастает поступление воды в пробоину). При спуске шлюпок не остановили винты и - две шлюпки засосало под них… В одной из них была Вайолетт Джессоп. Она, как ни странно, выжила и отделалась лишь трещиной в черепе.
Позднее непотопляемая горничная еще много лет служила на разных судах компании White Star Line и в других компаниях, но в катастрофы более не попадала. Наверное, потому что в серии "Олимпик" было только три корабля.
В следующей серии будет рассказано про кота, сменившего два флота, три имени и пять кораблей, которые все затонули.
@темы: история
Да, любопытно